Дополнительная информация > Заключение Совета РСПП о результатах рассмотрения Социального отчета

Заключение Совета РСПП по нефинансовой отчетности о результатах рассмотрения Социального отчета ОАО «МРСК Северо-Запада» на 2011-2012 гг. с целью общественного заверения

Члены Совета по нефинансовой отчетности Российского союза промышленников и предпринимателей в период с 27 сентября по 18 октября 2013 года изучили содержание представленного Компанией Социального отчета ОАО «МРСК Северо-Запада» за 2011-2012 гг. и составили настоящее Заключение в соответствии с Регламентом общественного заверения корпоративных нефинансовых отчетов, утвержденным Советом.

Социальный отчет ОАО «МРСК Северо-Запада» 2011-2012 гг. содержит в целом значимую информацию, охватывает ключевые области ответственной деловой практики в соответствии с принципами Социальной хартии российского бизнеса. В Отчете представлены основные достигнутые результаты по экономическим, экологическим и социальным аспектам деятельности Компании.

Экономическая свобода и ответственность:

Подробно представлены мероприятия по обеспечению надежности и бесперебойности процесса передачи электроэнергии потребителям, а также качества и доступности услуги. Затрагиваются вопросы формирования тарифов, особое внимание посвящено проблеме перекрестного субсидирования. Представлена динамика объемов технологического присоединения и позиция Компании по присоединению потребителей льготных категорий. Решение проблемы износа электросетей рассматривается в аспекте модернизации оборудования электросетевого комплекса и организации ремонтной деятельности. Упоминается о взаимодействии руководства Компании с органами власти в регионах по вопросам реализации филиалами региональных инвестиционных программ и планам развития электросетевой структуры. Перечислены принципы корпоративного управления, описана деятельность органов управления Компанией. Сообщается о совершенствовании ответственной деловой практики, которая опирается на развитие системы внутреннего контроля и управления рисками, ведение антикоррупционной политики и обеспечение прозрачности деятельности.

Партнерство в бизнесе:

Тема взаимодействия с партнерами Компании является сквозной темой Отчета. Представлены сведения об информировании и поддержании обратной связи с потребителями на основе широкого использования интернет — технологий. Дана развернутая информация по работе с персоналом, включая вопросы создания безопасных условий труда, обучения и развития, системы социальной поддержки, социальном партнерстве с профсоюзными организациями. Приведены примеры взаимодействия с акционерами, совместной работы с вузами по повышению качества профессионального образования студентов и подготовки работников Компании, сотрудничества с органами власти. Обозначены основные принципы и система закупочной деятельности.

Права человека:

Сведения о различных направлениях работы с персоналом, включенные в Отчет, свидетельствуют об ориентации Компании на соблюдение трудовых прав сотрудников.

Сохранение окружающей среды:

Охрана окружающей среды рассматривается как неотъемлемая часть производственной деятельности Компании. Сообщается о принятой в 2012 г. новой экологической политике, устанавливающей единые стандарты для филиалов Компании, о стратегических задачах до 2014 года. Содержится информация о программах энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Освещаются совместные с региональными властями, местными сообществами, образовательными учреждениями мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды (установка устройств защиты для птиц, акции с участием сотрудников по восстановлению леса в местах вырубки, озеленению территорий).

Участие в развитии местного сообщества:

Основной акцент в Отчете в освещении участия Компании в развитии территорий присутствия сделан на обеспечение надежного электроснабжения потребителей, включая информацию о техническом подключении льготных категорий и снижении рисков обращения населения с электроэнергией.

Отчет Компании подготовлен с использованием рекомендаций, применяемых в российской и международной практике отчетности (Руководство по отчетности в области устойчивого развития GRI), что обеспечивает сопоставимость информации с другими компаниями отрасли.