Ежегодные публикации годовых и финансовых отчетов являются частью политики прозрачности МРСК Северо-Запада. Раскрытие финансовых результатов деятельности, безусловно, помогает поддерживать имидж и репутацию компании на достаточно высоком уровне. Однако такая информация удовлетворяет интересы лишь узкого круга заинтересованных сторон и не дает возможности продемонстрировать достижения компании в социальной сфере.
Нефинансовая отчетность, к которой относится социальный отчет, позволяет под новым углом взглянуть на деятельность компании и довести до сведения широкого круга общественности информацию о результатах ее воздействия на экономическую, социальную и экологическую сферу. Публикуя такой отчет, компания заявляет о готовности к развитию диалога с обществом, стремится учитывать интересы всех заинтересованных сторон — сотрудников, потребителей, акционеров, инвесторов, местных сообществ и государства, — в рамках социального партнерства. Кроме того, публичное информирование о реализации социально значимых инициатив демонстрирует прозрачность системы управления, выводя тем самым имидж и репутацию компании на принципиально новый уровень.
В 2011 году мы выпустили первый Социальный отчет за 2010 год, в котором Общество было заявлено как социально-ответственное и были освещены экономические, социальные и экологические результаты деятельности МРСК Северо-Запада. Отчет был представлен на годовом общем собрании акционеров, на официальном сайте была размещена электронная версия.
В 2013 году мы подготовили и издали отчет, отражающий существенные факты и результаты деятельности Общества и его филиалов в
Содержание отчета и существенность
Концепция отчета разработана на основании полученной информации по каналу обратной связи от наших заинтересованных сторон. В отчете отражены как достижения и успехи, так и трудности, с которыми Общество столкнулась в отчетном периоде. С целью улучшения качества и полноты раскрытия информации мы работаем над совершенствованием системы сбора нефинансовой информации.
Отчет состоит из трех частей:
Первая часть содержит общую информацию о нашей компании, включая показатели деятельности и ключевые события в отчетном периоде.
Во второй части раскрыт наш подход к социальной ответственности и взаимодействию с заинтересованными сторонами. При определении содержания второй части мы преследовали две основные цели: описать процесс функционирования Общества, включая производственную деятельность, корпоративное управление, кадровую политику, и учесть все аспекты финансовых, социальных и экологических последствий нашей деятельности, включая принципы социального партнерства, содействия развитию регионов и ответственное отношение к природным ресурсам и окружающей среде.
В третьей части раскрыт процесс работы над отчетом в соответствии с подходами и принципами, закрепленными в Руководстве по отчетности в области устойчивого развития Глобальной инициативы по отчетности (GRI G3.1), приведена контактная информация и глоссарий.
При определении тем для включения в отчет мы руководствовались их степенью существенности как для самого Общества, так и для его заинтересованных сторон.
Матрица существенности
Вертикально темы расположены по степени влияния на заинтересованные стороны, горизонтально — на Общество и его деятельность. Темы распределены на три зоны по степени влияния на Общество и заинтересованные стороны: зона 1 – ощутимое влияние, зона 2 – повышенная степень влияния и зона 3 – высокая степень влияния. Темы окрашены в три цвета в зависимости от уровня приоритета в настоящее время и потребности в конкретных действиях: серый — теме уделяется достаточно внимания, и предпринимаются соответствующие действия, бежевый — тема определена как приоритетная и требует конкретных действий, оранжевый — высокий уровень приоритета и острая потребность в конкретных действиях.
Отчет подготовлен с использованием стандарта GRI 3.1. (Global Reporting Initiative — Глобальная инициатива по отчетности). Отчет ориентирован на уровень применения «С».