Заинтересованные стороны > Поставщики и подрядчики > Основные принципы закупочной деятельности

Основные принципы закупочной деятельности

Наша политика в области закупок направлена на обеспечение целевого и эффективного расходования денежных средств Общества, а также получение экономически обоснованных затрат (рыночных цен на продукцию) и предотвращение возможных злоупотреблений со стороны сотрудников, участвующих в процессе закупки.

Регламентация закупочной деятельности

  • Осуществляется путем применения обязательных процедур, которые должны выполняться закупающими сотрудниками при каждой закупке стоимостью выше 500 000 руб. (с учетом НДС) (такие процедуры могут также применяться и при более мелких закупках, если это признано целесообразным). При этом запрещается дробить закупки для выведения их из-под регламентации.
  • Базируется на системном подходе, который означает для Общества наличие регламентирующей среды, установленной организационной структуры управления закупками и их контроля, подготовленных кадров для проведения закупок, налаженной инфраструктуры закупок.
  • Обеспечивает соблюдение корпоративного единства правил закупок.
  • Устанавливает полномочия и ответственность закупающих сотрудников.
  • Построена на разумном использовании специальных приемов для целенаправленного усиления действия рыночных законов в каждом случае закупки.

Условно-постоянные закупки

Количество закупок условно-постоянного характера за 2012 г.составляет 164 закупки на сумму 17 495,5 млн руб. (с НДС). В 2011 г. подобная статистика не проводилась.

  • Закупки услуг по передаче электрической энергии ОАО «ФСК ЕЭС»;
  • Закупки услуг жилищно-коммунального хозяйства для нужд Общества;
  • Закупка электроэнергии в целях компенсации потерь в сетях;
  • Аренда (долгосрочная) земельных участков и помещений;
  • Прочие закупки товаров, работ, услуг с регулируемыми законодательством РФ тарифами/ценами.

Управление закупочной деятельностью

Разрешение на проведение закупок продукции, контроль и координация закупочной деятельности для нужд Общества осуществляются Центральным закупочным органом — Центральной конкурсной комиссией Общества (ЦКК), персональный состав которой утверждается Советом директоров Общества. Центральная конкурсная комиссия обеспечивает формирование и проведение единой политики закупок товаров, работ и услуг для нужд Общества.

Ее деятельность направлена на обеспечение максимальной экономической эффективности. В филиалах Общества региональным закупочным органом является Региональная конкурсная комиссия филиала Общества (РКК).

Для осуществления планирования и оперативного управления закупочной деятельностью в Обществе создано Управление организации конкурсных процедур, которое выполняет следующие функции:

  • разработка документов по методологии закупочной деятельности;
  • обеспечение работы постоянно действующей центральной конкурсной комиссии;
  • проведение закупочных процедур Общества;
  • мониторинг ведения закупочной деятельности Общества;
  • проведение экспертизы документов Общества на их соответствие действующим нормативам по закупочной деятельности;
  • проведение проверок закупочной деятельности филиалов Общества;
  • участие в работе закупочных, конкурсных и экспертных комиссий Общества и комиссий сторонних Организаторов закупок для нужд Общества;
  • участие в работе комиссий по рассмотрению жалоб участников закупочных процедур на деятельность закупочных и конкурсных комиссий Общества.

Для осуществления планирования и оперативного управления закупочной деятельностью в Обществе созданы отдельные структурные подразделения, занимающиеся закупкой товаров, работ, услуг.

Применяемые способы закупок и условия их выбора

Для осуществления закупочной деятельности в Обществе применяются предусмотренные Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МРСК Северо-Запада следующие способы закупок:

Способы закупок Применение
Единственный источник Применяется в случаях, предусмотренных в 11.8 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Общества
Открытые Основные способы применяются в большинстве случаев
Закрытые Применяются в связи с наличием хотя бы одного из следующих обстоятельств:
  • Прямое адресное привлечение участников является средством обеспечения конфиденциальности, необходимой в интересах Заказчика;
  • Закрытая процедура проводится по результатам открытой процедуры при закупках постоянно (длительно, регулярно) продукции (пример — проведение закрытого запроса цен по результатам открытых конкурентных переговоров);
  • Закупочные процедуры, связанные с объектами стратегического назначения, услугами охраны, с услугами по проведению специальной экспертизы путем проверки выполнения требований по режиму секретности.
Конкурсы Запросы предложений Запросы цен
  • Основная процедура закупок, если иное не предусмотрено разделом 11.8. Положения или нет особого решения Центральной закупочной комиссии;
  • Минимальный срок от объявления до вскрытия заявок —30 дней
Упрощенный конкурс: Меньшее количество запрашиваемых документов; Сумма:
  • 10 млн руб. на строительные материалы и подрядные работы;
  • 7 млн руб. на прочие работы, товары, услуги;
  • Минимальный срок от объявления до вскрытия заявок —10 дней.
Простая продукция, для которой сформирован рынок (автомобили без спецоборудования, сваи, провода, изоляторы); Сумма:
  • До 5 млн руб. на работы, товары, услуги;
  • Минимальный срок от объявления до вскрытия заявок —5 дней.

Основными критериями, влияющими на выбор способов закупок, отличных от открытого конкурса, являются:

  • уровень сложности закупаемой продукции;
  • особенности рынков закупаемой продукции;
  • стоимость закупки;
  • требование обеспечения конфиденциальности, необходимой в интересах Общества;
  • сроки проведения закупки.