Содействие региональному развитию
Энергетика играет одну из важнейших ролей в формировании устойчивого развития регионов. Посредством предоставления услуг по передаче электроэнергии мы влияем на социальную и экономическую обстановку, способствуя развитию промышленности и бизнеса, воспроизводству человеческого капитала и росту качества жизни населения.
Создание инвестиционных проектов, базирующихся на потребностях региона в развитии сети и повышении надежности электроснабжения населения, напрямую способствует региональному развитию. Своевременные и достаточные инвестиции в имеющиеся основные фонды позволяют повысить надежность передачи электроэнергии за счет технического перевооружения и реконструкции электросетевого оборудования (ТПиР), инвестиции во вновь создаваемые активы — ввести в эксплуатацию новое, высокоэффективное оборудование, тем самым обеспечить развитие электросетевого комплекса.
Инвестиционная деятельность
Ежегодно в Обществе формируются инвестиционные программы с учетом следующих ключевых критериев эффективности: повышение доступности сетевой инфраструктуры, снижение износа и модернизация объектов электросетевого хозяйства, достижение высокой загрузки вводимых мощностей.
Ежегодные и долгосрочные инвестиционные программы МРСК Северо-Запада формируются и корректируются в сроки, установленные постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 977.
Обязательным условием включения инвестиционных проектов в программу является соответствие планам территориального и регионального развития.
Инвестиционная деятельность в 2011-2012 гг.
Структура капитальных вложений МРСК Северо-Запада | 2012 | 2011 |
---|---|---|
Приобретение основных средств | 2,5 % | 1 % |
Новое строительство | 25 % | 24 % |
Техническое перевооружение и реконструкция | 72 % | 75 % |
В 2011 г. доля инвестиций, направленных на новое строительство и расширение, уменьшилась на 4 % в сравнении с 2010 г., однако в абсолютном выражении объем инвестиций в 2011 г. вырос более чем в полтора раза
и составил 1 240,981 млн руб.
Несмотря на то, что в сравнении с 2011 г. доля инвестиций, направленных на техническое перевооружение и реконструкцию от общего объема ИПР, уменьшилась на 3 %, в абсолютном выражении объем инвестиций в 2012 г. вырос на 27 % и составил 4 892,049 млн руб.
На
Реализация социально-значимых проектов
Реализация ряда крупных инвестиционных проектов дала возможность развития промышленных предприятий, подключения новых потребителей, качественного улучшения электроснабжения памятников культуры всероссийского значения и отдаленных северных поселков.
Социально значимые проекты по ТПиР, завершенные в 2011-2012 гг.
Проект | Затраты, млн руб. | Физические объемы | Социальная значимость |
---|---|---|---|
В 2011 г. завершены работы по реконструкции ВЛ 35 кВ «Белоусово-Анненский мост» Вытегорского района Вологодской области | 107,326 | Протяженность линий 42,178 км | Реализация проекта позволила повысить надежность энергоснабжения шести шлюзов Вытегорского района гидросооружений Волго-Балтийского водного пути, Белоручейского рудоуправления ОАО «Северсталь», лесопромышленных предприятий; а также заменить морально и физически изношенное оборудование объекта. |
В декабре 2012 г. завершена реконструкция подстанции 35/10 кВ «Домозерово» в Череповецком районе Вологодской области | 16,895 | 12,6 МВА трансформаторной мощности. | Реконструированная подстанция обеспечивает временное электроснабжение строительной площадки «Мостового перехода через р. Шексна», который стратегически важен для развития инфраструктуры города. После завершения строительства объект будет переведен на постоянное электроснабжение. Также реализация проекта дала возможность для развития малоэтажной коттеджной застройки, расположенной в экологически чистой местности, в радиусе 20 км от ПС. |
В 2012 г. завершена реконструкция линии электропередачи Л-83п «Пудож-Кубово». | 44,381 | Протяженность линии 18,47 км. | Л-83п длиной более 40 км является тупиковой линией, и каждый ее выход из строя приводил к прекращению энергоснабжения 24 поселков. Реконструкция линии проводилась в течение нескольких лет в четыре этапа, почти половина работ выполнена хозспособом. |
Новые объекты, введенные в эксплуатацию в 2011-2012 гг.
Проект | Затраты, млн руб. | Физические объемы | Социальная значимость |
---|---|---|---|
В декабре 2012 г. введена в эксплуатацию РП 110 кВ для подключения Красавинской ГТ ТЭЦ к электрической сети «Вологдаэнерго» | 160,362 | Протяженность линий 42,178 км | Реализация проекта по строительству РП 110 кВ на территории ОРУ 110 кВ ГТ ТЭЦ «Красавино» дает возможность дальнейшему развитию инфраструктуры Великоустюгского района и в целом Вологодской области, а также позволит обеспечить надежное и бесперебойное электроснабжение потребителей. |
В рамках реконструкции схемы внешнего электроснабжения Кижского ожерелья по двум инвестиционным проектам выполнены следующие работы: I Строительство ВЛ-35 кВ ПС-78 «Великая Губа» II Строительство ПС 35/10 «Жарниково» | 81,968 73,712 | Протяженность линии 32,09 км Протяженность линии 12,6 МВА 0,16 км | Выполнение работ позволило обеспечить электрической энергией электроустановки музея-заповедника «Кижи», повысить надежность и качество электроснабжения потребителей островов Кижи, Б. Клименецкий, а также обеспечить электрической энергией присоединяемых в перспективе потребителей музея «Кижи» и прилегающих деревень, увеличить пропускную способность электросетей, питающих о. Кижи. |
В 2012 г. завершена реконструкция линии электропередачи Л-83п «Пудож-Кубово» | 132,252 | Протяженность линии: двухцепные ВЛ 110 кВ — 24,9 км, и одноцепная ВЛ 110 кВ — 0,4 км | Выполнение работ первой очереди позволило подключить Финно-угорский этнокультурный парк с требуемой надежностью и обеспечить надежное электроснабжение потребителей Сысольского, Прилузского, Койгородского районов Республики Коми. |
В 2012 г. филиалами МРСК Северо-Запада начаты работы по следующим наиболее важным инвестиционным проектам:
Проект | Физические объемы |
---|---|
Строительство ПС 110 кВ «Южная» с заходами ВЛ 110 кВ в г. Череповец Период строительства с 2012 г. по 2014 г. | В рамках реализации проекта планируется проектирование и строительство ВЛ 110 кВ Юг 1, 2, ВЛ 35 кВ «Ирдоматка» и «Домозерово», ВЛ 10 кВ «Матинга» в пределах территории г. Череповца. Отказ от реализации проекта может привести к невозможности электроснабжения планируемой программой развития жилищной застройки г. Череповца, а также проектируемого «Многофункционального центра ледовых видов спорта». |
Реконструкция ПС 35/10 кВ № 39 «Лехово» в Псковской обл. | Основной целью реализации проекта является подключение трех производственных площадок по откорму свиней ООО «Великолукский свиноводческий комплекс» с запрашиваемой максимальной мощностью 2080 кВт. Реализация данного инвестиционного проекта предусматривает работы по замене силовых трансформаторов ПС № 39 с увеличением мощности с 1?1,6 МВА до 2?4 МВА. |
Налогообложение
Мы являемся одним из крупнейших работодателей Северо-Западного региона и вносим существенный вклад в его социально-экономическое развитие.
На основании п.1 ст. 83 Налогового кодекса РФ наша компания является крупнейшим налогоплательщиком. Налоговый контроль соблюдения законодательства по налогам и сборам осуществляет МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 4 по г. Москва, контроль поступления в региональные бюджеты осуществляется через налоговые органы по месту постановки обособленных подразделений. Всего у Общества зарегистрировано 6 684 обособленных подразделений по месту нахождения имущества и рабочих мест.
В результате финансово-хозяйственной деятельности МРСК Северо-Запада уплачено в бюджеты всех уровней (с учетом возврата переплат) в 2011 г. — 5 144,2 млн руб., в 2012 г. — 4 272,7 млн руб. налогов и иных обязательных платежей.
№ п/п | Наименование показателя | 2010 | 2011 | 2012 |
---|---|---|---|---|
1 | Налоги и сборы, уплаченные в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды | 3 633,5 | 5 144,2 | 4 272,7 |
1.1 | Федеральный бюджет | 1 662,4 | 1 941,4 | 1 518,5 |
1.1.1 | НДС | 1 657,1 | 1 844,1 | 1 476,5 |
1.1.2 | Налог на прибыль (федеральный бюджет РФ) | 6,5 | 80,6 | 19,2 |
1.1.3 | Прочие налоговые платежи и сборы | 11,8 | 16,7 | 22,8 |
1.2 | Региональные бюджеты | 835,0 | 1 587,7 | 1 064,4 |
1.2.1 | Налог на прибыль (бюджет субъектов РФ) | 39,5 | 676,4 | 75,8 |
1.2.2 | Налог на доходы физических лиц | 736,0 | 780,5 | 852,9 |
1.2.3 | Налог на имущество | 124,6 | 116,8 | 121,5 |
1.2.4 | Транспортный налог | 13,9 | 14,0 | 14,1 |
1.3 | Местные бюджеты | 6,8 | 7,5 | 8,3 |
1.3.1 | Земельный налог | 6,8 | 7,5 | 8,3 |
1.4 | Внебюджетные фонды РФ | 1 118,0 | 1 595,8 | 1 674,5 |
1.5 | Плата за негативное воздействие на окружающую среду | 11,3 | 11,8 | 7,1 |
В бюджеты субъектов Северо-Западного региона и местные бюджеты уплачено в 2012 г. — 1 072,6 млн руб. или 25,11 % платежей Общества, в 2011 г. — 1 595,2 млн руб. или 31,0 %.
№ п/п | Республика/область | 2010 | 2011 | 2012 |
---|---|---|---|---|
1 | Налоги и сборы, уплаченные в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты | 841,8 | 1 595,2 | 1 072,6 |
1.1 | Республика Коми | 206,3 | 358,1 | 262,2 |
1.2 | Вологодская область | 142,1 | 323,4 | 199,1 |
1.3 | Архангельская область | 110,6 | 226,2 | 156,1 |
1.4 | Псковская область | 81,6 | 202,3 | 115,4 |
1.5 | Мурманская область | 92,5 | 173 | 105,6 |
1.6 | Республика Карелия | 80,3 | 144 | 95,6 |
1.7 | Новгородская область | 85,9 | 121 | 84,5 |
1.8 | Санкт-Петербург | 39,9 | 45,1 | 50,2 |
1.9 | Ленинградская область | 2,6 | 2,1 | 3,9 |
Антикоррупционная политика
Всего по состоянию на конец 2012 г. задекларировали доходы 88 руководителей и 271 членов их семей (всего 359 человек).
В МРСК Северо-Запада и ДЗО Общества на систематической основе проводится работа по обеспечению эффективности и прозрачности деятельности.
В числе антикоррупционных механизмов проводится работа по внесению изменений во внутренние документы Общества.
Решением Совета директоров 17.04.2012 (протокол № 96/17) внесены изменения в Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Северо-Запада»: в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 №ВП-П13-9308 в целях обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности, в том числе исключения случаев конфликта интересов и иных злоупотреблений, связанных с занимаемой должностью, контрагенты раскрывают информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) с подтверждением соответствующими документами.
Приказом Общества от 06.04.2012 № 162 создана Конфликтная комиссия МРСК Северо-Запада и утвержден ее персональный состав. Конфликтная комиссия занимается рассмотрением случаев конфликта интересов по результатам анализа сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей и их близких родственников, а также случаев возникновения конфликта интересов при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Общества и его ДЗО.
Для рассмотрения случаев конфликта интересов по результатам анализа сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей и их близких родственников, а также случаев возникновения конфликта интересов при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Общества и его ДЗО, создана Конфликтная комиссия МРСК Северо-Запада.
Мероприятия по выявлению признаков аффилированности | Проверено/выявлено |
---|---|
Проверено сотрудников Общества и членов их семей на их возможную аффилированность с контрагентами | 955/24 |
Проверено кандидатов на вступление в трудовые отношения с целью выявления личных или опосредованных связей с контрагентами, указывающих на аффилированность (кол-во)/дано отрицательных заключений (кол-во) | 486/7 |
Проверено потенциальных контрагентов при проведении конкурсных процедур с целью выявления аффилированности (кол-во)/дано отрицательных заключений (кол-во) | 3 966/387 |
Проверено контрагентов МРСК Северо-Запада и ДЗО по действующим по состоянию на 31.12.2012 г. договорам, анализ информации о которых завершен / выявлено фактов злоупотреблений (должностными лицами) руководителями, ответственными за заключение сделки с контрагентом | 1 541/- |
Проверено решений конкурсных комиссий (кол-во) | 131 |
Выявлено фактов лоббирования: | |
выбор победителя конкурса без учета требований конкурсной документации (кол-во) | 4 |
необоснованный отказ в допуске к торгам производителей и их официальных дилеров (кол-во) | 3 |
цена другого претендента ниже, при прочих равных условиях (кол-во) | 13 |
по договору с победителем конкурса предусмотрена предоплата (кол-во) | 12 |
Принято мер реагирования по выявленным фактам аффилированности: | |
отменены результаты конкурса (кол-во) | 3 |
расторгнут договор с контрагентом (кол-во) | 1 |
деятельность контрагента взята на контроль подразделениями ДБ (кол-во) | 28 |
сотрудник Общества вышел из состава учредителей (кол-во) | 2 |
иные меры (кол-во) | 4 |
меры не принимались (кол-во) | 0 |