Основные принципы закупочной деятельности
Наша политика в области закупок направлена на обеспечение целевого и эффективного расходования денежных средств Общества, а также получение экономически обоснованных затрат (рыночных цен на продукцию) и предотвращение возможных злоупотреблений со стороны сотрудников, участвующих в процессе закупки.
Регламентация закупочной деятельности
- Осуществляется путем применения обязательных процедур, которые должны выполняться закупающими сотрудниками при каждой закупке стоимостью выше 500 000 руб. (с учетом НДС) (такие процедуры могут также применяться и при более мелких закупках, если это признано целесообразным). При этом запрещается дробить закупки для выведения их из-под регламентации.
- Базируется на системном подходе, который означает для Общества наличие регламентирующей среды, установленной организационной структуры управления закупками и их контроля, подготовленных кадров для проведения закупок, налаженной инфраструктуры закупок.
- Обеспечивает соблюдение корпоративного единства правил закупок.
- Устанавливает полномочия и ответственность закупающих сотрудников.
- Построена на разумном использовании специальных приемов для целенаправленного усиления действия рыночных законов в каждом случае закупки.
Условно-постоянные закупки
Количество закупок условно-постоянного характера за 2012 г.составляет 164 закупки на сумму 17 495,5 млн руб. (с НДС). В 2011 г. подобная статистика не проводилась.
- Закупки услуг по передаче электрической энергии ОАО «ФСК ЕЭС»;
- Закупки услуг жилищно-коммунального хозяйства для нужд Общества;
- Закупка электроэнергии в целях компенсации потерь в сетях;
- Аренда (долгосрочная) земельных участков и помещений;
- Прочие закупки товаров, работ, услуг с регулируемыми законодательством РФ тарифами/ценами.
Управление закупочной деятельностью
Разрешение на проведение закупок продукции, контроль и координация закупочной деятельности для нужд Общества осуществляются Центральным закупочным органом — Центральной конкурсной комиссией Общества (ЦКК), персональный состав которой утверждается Советом директоров Общества. Центральная конкурсная комиссия обеспечивает формирование и проведение единой политики закупок товаров, работ и услуг для нужд Общества.
Ее деятельность направлена на обеспечение максимальной экономической эффективности. В филиалах Общества региональным закупочным органом является Региональная конкурсная комиссия филиала Общества (РКК).
Для осуществления планирования и оперативного управления закупочной деятельностью в Обществе создано Управление организации конкурсных процедур, которое выполняет следующие функции:
- разработка документов по методологии закупочной деятельности;
- обеспечение работы постоянно действующей центральной конкурсной комиссии;
- проведение закупочных процедур Общества;
- мониторинг ведения закупочной деятельности Общества;
- проведение экспертизы документов Общества на их соответствие действующим нормативам по закупочной деятельности;
- проведение проверок закупочной деятельности филиалов Общества;
- участие в работе закупочных, конкурсных и экспертных комиссий Общества и комиссий сторонних Организаторов закупок для нужд Общества;
- участие в работе комиссий по рассмотрению жалоб участников закупочных процедур на деятельность закупочных и конкурсных комиссий Общества.
Для осуществления планирования и оперативного управления закупочной деятельностью в Обществе созданы отдельные структурные подразделения, занимающиеся закупкой товаров, работ, услуг.
Применяемые способы закупок и условия их выбора
Для осуществления закупочной деятельности в Обществе применяются предусмотренные Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МРСК Северо-Запада следующие способы закупок:
Способы закупок | Применение |
---|---|
Единственный источник | Применяется в случаях, предусмотренных в 11.8 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Общества |
Открытые | Основные способы применяются в большинстве случаев |
Закрытые | Применяются в связи с наличием хотя бы одного из следующих обстоятельств:
|
Конкурсы | Запросы предложений | Запросы цен |
---|---|---|
|
Упрощенный конкурс: Меньшее количество запрашиваемых документов; Сумма:
|
Простая продукция, для которой сформирован рынок (автомобили без спецоборудования, сваи, провода, изоляторы); Сумма:
|
Основными критериями, влияющими на выбор способов закупок, отличных от открытого конкурса, являются:
- уровень сложности закупаемой продукции;
- особенности рынков закупаемой продукции;
- стоимость закупки;
- требование обеспечения конфиденциальности, необходимой в интересах Общества;
- сроки проведения закупки.